– Подарки для замечательных людей –
Здоровья и благополучия вам!
КОРЗИНА

Ваша корзина пуста!

Статьи: Технологии изготовления подстаканников.

Все мы часто сталкивались с таким предметом, как подстаканник. Этот неизменный атрибут железной дороги, фильмов и книг постоянно ненавязчиво присутствует в кадре. Даже если не задумываться, что это и для чего нужна подставка под стакан, все равно любой человек легко опознает сей предмет. Некоторые мои знакомые долго не могут понять значения слова «подстаканник», тем не менее моментально узнают его на картинке. Это явный показатель того, что вещь приобрела статус части массовой культуры. Не все знают название, но все его видели. 

Давайте немного окунемся в историю производства этого замечательного и уникального предмета. Почему уникального? Потому что родился и прижился он только на территории Российской империи. Наиболее известный производитель, конечно же завод Кольчугино. Именно он является колыбелью и основным поставщиком подстаканников. Изначально их изготавливали вручную, наносили узор. Работа считалась очень тонкой и ответственной, от каждого движения мастера зависел конечный результат. Материалы применяли абсолютно разные – от самых дешевых до драгоценных, все зависело от возможностей заказчика.

После революции подстаканники были забыты, кто вернул им вторую жизнь и зачем точно установить уже невозможно. В СССР существовало множество разновидностей подстаканников. В основной массе они были посвящены революции, военным победам, тематическим датам и просто бытовой тематике. Главными требованиями к материалу были надежность, хорошая сопротивляемость коррозии и достойный внешний вид. Производство перестало быть штучным и обрело массовый характер. В ход шли алюминий, нержавеющая сталь, бронза, латунь, серебро, мельхиор. Больше всего получили распространение подстаканники из нержавейки и алюминия. Они очень дешевые в производстве, да применения особых технологий не требовали. Подстаканники разнились тематической направленностью. Сегодня они тоже делятся на коллекции по тематике. Отличаются внешним оформлением, наличием или отсутствием покрытия. Также различает их оформление ручки. Но несмотря на все кажущиеся различия, суть неизменна. 

Сегодня для изготовления подстаканников применяют метод лазерной гравировки. Он позволяет изготовить единичный экземпляр. Лазерная гравировка становится частью изделия -- она не стирается, не тускнеет, позволяет нанести практически любой рисунок.

Метод штамповки – изготовление больших партий имеет свои недостатки и преимущества. Вначале изготавливается эскиз, который будет присутствовать на всех изделиях этой партии. После этого гравер переносит рисунок на стальную заготовку. Это очень ответственная работа, если мастер ошибется, то вся партия получится с дефектом. Получается штамп (клише), который доводят до готовности обработкой при температуре от 850 градусов. Далее штамп переносится на матрицу, и уже её будут использовать далее. Чтобы придать подстаканнику блеск, его обрабатывают специальным набором кислот. И в завершение наносят позолоту, серебро, либо применяют чернение. 

 

13.05.2014